Непосредственно на главные балки укладывается железобетонная плита, образующая балластное корыто. Конструкция оказывается вполне удовлетворительной - вода из балластного корыта отводится трубками. Металлическая конструкция пролетного строения полностью изолирована. Однако при этом собственный вес пролетного строения в сравнении с ездой на поперечинах увеличился за счет веса плиты и балласта на 6-7 тс на 1 м моста, в связи с этим возросла затрата металла на главные балки.
Дальнейшее усовершенствование этой конструкции стало возможным за счет жесткого соединения железобетонной плиты с главными балками для совместной работы - плита используется в работе на сжатие как верхний пояс балки. Подобные конструкции получили наименование сталежелезобетонных. За счет включения плиты в работу главной балки появилась возможность существенного уменьшения площади сечения верхнего пояса металлической балки. Возросла жесткость пролетного строения под железную дорогу при затрате металла на главные балки в количестве, не превышающем массу металла пролетных строений с ездой на поперечинах.
Степень участия плиты в работе балки зависит от порядка производства работ. Если плиту бетонируют при расположении балок на сплошных подмостях, то объединенное сечение работает совместно на все виды нагрузок. Если же плиту бетонируют после установки балок на опоры, то характер работы изменяется. В первой стадии всю нагрузку, которая может возникнуть во время бетонирования плиты, воспримут только металлические балки, а остальные нагрузки (вес защитного слоя, балласта и верхнего строения, а также временная нагрузка) будут восприниматься объединенным сечением балок с плитой после отвердения бетона плиты.
Однако сталежелезобетонное пролетное строение с ездой на балласте, обладая определенными преимуществами перед металлическим пролетным строением с ездой на поперечинах, в некоторых отношениях ему уступает. Металлическое пролетное строение с ездой на поперечинах при пролетах до 33,6 м полностью изготавливают на заводе, целиком перевозят и устанавливают в пролет. Для открытия движения остается лишь уложить поперечины и рельсы. Сроки монтажа невелики. Перевозка же сталежелезобетонного пролетного строения целиком вместе с плитой исключается по условиям габарита и его веса. После доставки на место металлической конструкции дополнительно требуется уложить железобетонную плиту и обеспечить жесткую связь этой плиты с верхним поясом. Значительные сдвигающие усилия между железобетонной плитой и металлической балкой возникают как от вертикальной нагрузки, так и от усадки бетона и разности температурных деформаций вследствие того, что металл меняет свою температуру в зависимости от температуры воздуха значительно быстрее, чем бетон плиты. Следовательно, соединения между плитой и поясом балки должны обладать достаточно большой несущей способностью.
Если вы хотите купить люстру в интернете, то тогда найдите качественный сайт. Не заказывайте люстры на сомнительных сайтах.
Далее: Коробчатые пролетные строения железнодорожных мостов Предыдущее: Поперечное сечение пролетного строения
Посмотреть раздел Полезное о ремонте целиком
Дополнительная информация:
Как установить? |
The Best Website Builder in the Solar System