Поперечное сечение пролетного строения образуется из замкнутой тонкостенной коробки, обладающей значительной жесткостью на кручение, что имеет в данном случае существенное значение, так как при нахождении временной нагрузки только на одном пути на пролетное строение действует значительный по величине крутящий момент. Верхним поясом коробчатого сечения является стальная плита проезжей части из листа толщиной, изменяющейся от 12 до 16 мм, подкрепленного продольными ребрами из прокатных двутавровых балок высотой 300 и 320 мм, опирающихся на поперечные балки из двутавров высотой 600 мм. Лист плиты выпускается в наружные стороны коробки и с помощью боковых наклонных стенок, снабженных сверху горизонтальными ребрами, образует стальное корыто.
Поверхность последнего покрывается тонкой, толщиной 0,2 мм, антикоррозионной цинковой пленкой, по которой укладывается водонепроницаемый изоляционный асфальтоджутовый 10-миллиметровый слой,- который в свою очередь защищается сверху 40-миллиметровым слоем из смеси извести с песком. Стальное корыто заполняется щебеночным балластом, являющимся основанием для двух железнодорожных рельсовых путей. С верховой стороны предусматривается небольшой по ширине тротуар, предназначенный для прохода обслуживающего мост персонала; с низовой стороны пролетное строение имеет более широкий тротуар для открытого общего прохода. Полная ширина пролетного строения (между наружными перильными ограждениями) составляет 11,5 м. Вертикальные стенки коробки, расставленные на 5,28 м, приняты толщиной от 12 до 10 мм при высоте около 3,5 м в средней части судоходных пролетов и около 4,0 м над промежуточными опорами. Наименьшая толщина стенки в середине судоходных пролетов составляет около 1/300 и над промежуточными опорами около 1/250 высоты стенки. Для обеспечения местной устойчивости стенки усиливаются вертикальными и горизонтальными уголковыми ребрами жесткости. Нижний лист коробки имеет толщину, изменяющуюся от 14 до 19 мм; с внутренней стороны коробки он усиливается продольными ребрами из прокатных швеллеров № 30. С целью повышения жесткости пролетного строения на кручение оно снабжено поперечными связями в виде достаточно сильно развитых замкнутых рамных конструкций. Внутри коробки пролетного строения пропускаются две стальные трубы диаметром 300 мм газопровода, одна водопроводная труба диаметром 600 мм и ряд электрических кабелей высокого напряжения. Для основных элементов, а также для продольных ребер несущей коробчатой конструкции пролетного строения была применена сталь особо качественная мелкозернистой структуры St 52; для поперечных балок, ребер жесткости и тротуарных конструкций была использована St 37. Общий расход стали на все пролетное строение составил 1040 т, что отвечает удельному расходу около 420 кг/м (при учете полной ширины пролетного строения 11,5 м). Отметим, что при первой, довоенной (в 1939 г.) разработке для этого моста проекта двух отдельных стальных пролетных строений из St 37 оказывалось необходимым израсходовать 1145 т стали.
На заводе конструкция коробчатого пролетного строения изготовлялась четырьмя отдельными частями, получаемыми путем введения четырех продольных монтажных стыков - по одному в середине верхнего и нижнего листов коробки и по одному стыку в каждой вертикальной стенке - на расстоянии 2/3 ее высоты. На строительной площадке монтажные элементы с применением автоматической сварки объединялись в целый участок коробки. Длина монтажной секции - от 18 до 22 м. Наибольшая масса транспортируемых с завода элементов была равна 25 т. Поперечные стыки несущей конструкции на монтаже выклёпывались, а продольное стыкование и смыкание поперечных связей осуществлялись сваркой.
Покупайте строительные материалы только у проверенных временем фирм. Ведь такие фирмы более ответственные к своей работе.
Далее: Степень участия плиты в работе балки
Посмотреть раздел Полезное о ремонте целиком
Дополнительная информация:
Как установить? |
The Best Website Builder in the Solar System