Результаты испытания проката на изгиб на широком образце во всех случаях положительные. В структуре металла преобладает мелкое зерно 9-10 баллов. Для сравнения: в металле проката по ГОСТ 6713-91 преобладает зерно 8-9 баллов. Начиная с 1994 г., около 80% объема стальных конструкций автодорожных, городских и железнодорожных мостов изготавливали и монтировали из проката по ТУ 14-1-5120. Он вызвал повышенный интерес у специалистов других отраслей строительства и получил внедрение при сооружении ряда уникальных объектов, хорошо известных общественности, в частности стальных перекрытий стадиона в Лужниках, стелы «Богиня Ника» на Поклонной горе в г. Москве и других.
Следует акцентировать внимание на том обстоятельстве, что обеспечение KCV при температуре -70°С>29 Дж/см2 является в данном случае важным научно-техническим достижением, направленным на существенное повышение хладостойкое™ стальных сварных конструкций.
Возможность применения стали 09Г2СЮЧ в сварных мостовых конструкциях подтверждена результатами всесторонних исследований ее служебных свойств в сопоставлении со свойствами сталей 10ХСНД и 15ХСНД, выполненных в Институте электросварки им. Е.О. Патона. Для анализа использовали стандартные методы и подходы механики разрушения.
Технология механизированной и ручной сварки мостовых конструкций, в первую очередь конструкций ортотропного типа, как в условиях заводов, так и при монтаже, разработана и опробована на натурных образцах совместно НИЦ «Мосты» ЦНИИС, Институтом электросварки им. Е.О. Патона и ОАО ДЗМК им. И.В. Бабушкина.
В железнодорожных пролетных строениях, в частности по типовому проекту № 1298, получили применение ортотропные конструкции балластных корыт из проката стального двухслойного коррозионно-стойкого.
На действующей сети железных дорог России и стран СНГ установлено и эксплуатируется 135 пролетных строений расчетным пролетом 33,6 м. Требования к двухслойному коррозионно-стойкому прокату, несомненно, представляют научный и практический интерес, тем более, что в зарубежном мостостроении аналогии данным решениям отсутствуют.
Листовой горячекатаный двухслойный коррозионно-стойкий прокат (биметалл) поставляется по ГОСТ 10885-85. Его применение целесообразно во всех случаях, когда необходимо обеспечить идеальное сопротивление агрессивным средам со стороны плакирующего слоя.
По совокупности механических, технологических, качественных параметров с учетом удобства адаптации требований к ГОСТ 6713 (Прокат низколегированный для мостостроения) наибольший интерес для мостостроения представил прокат марки 09Г2С+12Х18Н1 ОТ.
Задача изготовления мостовых конструкций из двухслойной коррозионно-стойкой стали оказалась довольно сложной, поскольку все технологические операции с двухслойной сталью, начиная от хранения и обработки исходного материала и кончая контролем качества готовой продукции, имели специфические особенности по сравнению с подобными операциями над однослойным низколегированным или экономно-легированным прокатом, традиционно применяемом в мостостроении.
Особую сложность представили вопросы свариваемости. Процесс сварки связан, в данном случае, с перемешиванием при плавлении низколегированной стали основного слоя, высоколегированной стали плакирующего слоя, а также сварочных присадочных материалов. От доли участия каждого из этих материалов в сварном соединении, при определенной технологии сварки, зависят механические и антикоррозионные свойства сплава «смешения».
Если вы хотите узнать о свойствах природных каменных материалов, то тогда зайдите на немного другой ресурс. Зайдите в поиск и найдите.